Статьи и обзоры по ОТ и ТБ

Внеплановый инструктаж: коронавирус

Здесь мы расскажем, как провести внеплановый инструктаж. В данной ситуации, это нужно чтобы весь офис не ушел на больничный.

Зачем еще проводить внеплановый инструктаж? Что рассказывать во время пандемии коронавируса? Все подробно опишем в этой статье.

Что такое внеплановый инструктаж?

Инструктаж – это распространение необходимой информации, в данном случае, среди сотрудников. Инструктаж рассказывает о правилах и нормах поведения, в связи с сложившейся ситуацией.

Инструктажи бывают первичные, внеплановые и периодические.

О первичном инструктаже вы можете прочитать в нашей прошлой статье, а про периодические инструктажи мы расскажем в следующих публикациях.

Внеплановый инструктаж проводится в связи с непредвиденными обстоятельствами, например, при введении в городе режима чрезвычайной ситуации(ЧС) или при подготовке к ЧС, а также в случаях, если:

  • Введены новые или поправки в старые законы
  • Изменены технологические процессы или оборудование в компании
  • сотрудник отсутствовал на работе более 30 дней
  • после несчастного случая.

Проводится внеплановый инструктаж руководителем подразделения или непосредственно руководителем организации.

Информация о проведении внепланового инструктажа в обязательном порядке вносится в журнал учета внеплановых инструктажей на рабочем месте.

Нужно ли проводить инструктаж в связи с пандемией коронавируса?

Нужно, в любом случае. Не имеет значения: уходите вы на карантин, или же ваша организация относится к тем, кто вынужден работать. Для того, чтобы избежать пандемии, нужно ввести сотрудников в курс дела.

Что рассказывать?

Прежде всего, нужно рассказать о мерах безопасности, а именно:

  • Регулярно мыть руки с мылом, а также протирать антисептиком
  • Дезинфицировать поверхности, к которым вы часто прикасаетесь (клавиатура, мышка, стол и т.д.)
  • Соблюдение дистанции в общественных местах
  • Не трогать руками лицо! Это очень важно, т.к. вирус передается через слизистые: нос, глаза, рот.
  • Не здороваться с друзьями и коллегами за руку. Представляете сколько заразы переносится с помощью элементарного рукопожатия?

Кстати, вы знаете, откуда пошла привычка при встрече пожимать руку? Раньше люди таким образом показывали, что у них в руках нет оружия. А сейчас, «через руки» передается одно из страшнейших «оружий» – Коронавирус.

Помимо прочего, в ваши обязанности сейчас входит:

  1. Сообщить сотрудникам, что при появлении любых симптомов простуды (насморк, кашель…) сразу обращаться к врачу и не заниматься самолечением, а тем более не выходить из дома с повышенной температурой.
  2. Утром, на входе в офис измерьте температуру каждому сотруднику. Если у работника даже небольшое отклонение от нормы – отправляйте к врачу. В такой ситуации лучше перестраховаться.
  3. Не организовывайте собрания и большие скопления людей, а также мотивируйте сотрудников не пользоваться общественным транспортом и посещать людные места.
  4. Если в вашей компании трудятся люди старше 60 лет – отправляйте их на удаленную работу. 60 лет – это порог, после которого открывается группа риска, т.е. эти люди имеют ослабленный иммунитет в силу своего возраста.

Также можно развесить напоминающие постеры по офису, чтобы сотрудники всегда помнили о мерах безопасности. Выбрать и купить можно здесь.

Наша компания не хочет уходить на карантин. Что делать?

Платить штрафы:)

Физическое лицо в первый раз оштрафуют от 15 до 40 тысяч рублей, а за каждое последующее нарушение от 150 до 300 тысяч рублей.

Юридическое лицо в первый раз заплатит от 200 до 500 тысяч рублей, а за последующие нарушения до 1 миллиона рублей.

И, конечно же, если планируете нарушать режим карантина, подготовьтесь к последствиям: более глубоким проверкам компании и более частым визитам проверяющих органов.

Итог

Отнеситесь к вирусу серьезно, но ищите плюсы даже в такой ситуации. Сейчас, во время эпидемии, ваши сотрудники станут ближе друг другу, ведь испокон веков лучше всего людей сближало общее горе, или, как в данном случае, неприятность.

Будьте внимательны к себе и окружающим, берегите себя.