Страшна. Но не так сильно, как равнодушие работодателя в спокойное время.
«Уходят не из компании, уходят от начальника» — слышали такую фразу? Всем, конечно, не угодишь. Но как стать хорошим начальником со стороны закона – мы расскажем. Это поможет вам избежать штрафов, например, за повышенный шум.
Прежде всего, работодатель оценивается по условиям рабочих мест сотрудников.
Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
С положением рабочего места разобрались. А вот что там должно быть?
1. СОУТ
Что такое СОУТ? Это специальная оценка труда. Если вам все равно это ни о чем не говорит – прочитайте нашу статью.
В двух словах:
СОУТ — это мероприятие оценивает рабочее место и его класс опасности. Так, работникам, у которых рабочее место относится ко 2 и 3 классу положена компенсация и выдача СИЗ.
Зачем это вам нужно? Во-первых, за не проведение СОУТ выписывается штраф при первой же проверке, мы об этом пишем в предыдущей статье. А, во-вторых, класс опасности пишется в трудовом договоре. Да, это обязательно. Иначе, когда вам попадется сотрудник, который будет знать все законы, вы либо попадете на штраф, либо, как минимум, потеряете ценный кадр.
2. Температура воздуха в офисе
Следующее, о чем обычно не задумывается работодатель – температура воздуха в офисе. Речь именно про офис, а не машинах, цехах и остальных местах, где температура почти всегда отклоняется от нормы. Оптимальной температурой считается +22-23С. Все остальное – отклонение от нормы. И, в таком случае, рабочий день сокращается пропорционально отклонениям:
- при +28,5 С — на 1 час,
- при +29 С — на 2 часа,
- при +30 С — на 3 часа,
- при +31 С — на 5 часов,
- при +32 С — на 6 часов.
В случае, если температура в офисе превышает +32,5 С, работать можно всего 1 час!
Имейте это ввиду, когда сотрудники жалуются на холод или жару в офисе.
3. Шум
Задумывались ли вы о рабочей атмосфере ваших сотрудников? А надо бы! От их комфорта напрямую зависит их эффективность. И, кстати, шум – одна из самых частых причин недовольства работников.
И это не говоря уж о законе!! Так, в действующих санитарных нормах (СанПиН 2.2.4.3359-16) обозначены шумовые ограничения на рабочем месте в 50 — 80 дБА. Если вы никогда не слышали про работу в условиях повышенного шума – можно купить брошюру, там есть вся информация.
А ведь повышенный уровень шума создает не только производство «под боком», но и магистраль под окнами (при условии плохой шумоизоляции, конечно), а также гул, который создают сами работники! Например, при работе колл-центра все стараются друг друга перекричать, а в итоге никто никого толком не слышит. Такие проблемы решаются при помощи шумоизоляции и отдельных рабочих мест. И их нужно решать, ведь кто, если не вы заинтересован в успешности компании?
4. Эпидемии
Крайне актуальная тема на сегодняшний день. Все сотрудники паникуют? Еще бы! СМИ подняли нешуточную панику вокруг коронавируса и его последствий. А вот если вы не хотите уходить на удаленный режим работы, или если это просто невозможно для вашей организации, есть выход. Покажите своим сотрудникам, что вы о них заботитесь – запаситесь антисептиком и разместите его в свободном доступе, лучше всего – у входа в офис. Также организуйте расстояние между рабочими местами, а всех «2 раза чихнувших» — отправляйте к врачу.
Если ваши сотрудники во время рабочего времени вынуждены общаться с клиентами – им также понадобятся маски, которые необходимо менять каждые 2 часа.
Итог?
Конечно, это не все критерии «хорошего начальника со стороны закона». Больше информации вы узнаете из нашего блога.
Забота о сотрудниках – это, прежде всего, интерес работодателя, ведь на чем держится компания? Да, на кадрах. А потеря кадров = потеря компании.