Статьи и обзоры по ОТ и ТБ

Уголок потребителя. Кому он нужен и каким должен быть?

Руководителями, уголок потребителя, чаще всего, воспринимается – как предмет интерьера. Но некоторым организациям он нужен на законодательном уровне.

В этой статье разберем, кому он нужен и как на самом деле он должен выглядеть.

Кому нужен уголок потребителя

По закону, уголок потребителя нужен организациям, которые:

  • Продают что-либо;
  • Производят что-либо;
  • Предоставляют какие-либо услуги.

Что на нем должно быть

Итак, вы определились, что для вас уголок потребителя – вещь необходимая. Что же на нем должно быть?

Обычно, уголок представляет собой стенд с карманами. По закону, на нем обязательно должна быть следующая информация:

  • Свидетельство о регистрации или заверенная копия;
  • Лицензия на ваш вид деятельности;
  • Перечень органов, выполняющих функцию контроля и журнал учета проверок с их отметками;
  • Свод законов «о защите прав потребителя».

Имейте в виду, что это должно быть официальное издание, а не распечатка из интернета.

  • Правила оказания услуг или продажи товаров, опять же, в зависимости от рода деятельности организации;
  • Режим работы;
  • Прейскурант (обязательно только для сферы обслуживания).

Пример «уголка потребителя» от Сити Бланк. 

Также, существует «добровольно – принудительный» список того, что должно быть на таком стенде. Это те позиции, которые не прописаны в законе, но при проверке у вас о них спросят с вероятностью до 99,9%:

  • Книга жалоб и предложений;
  • План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности;
  • Правила по осуществлению бытовых услуг (для сферы услуг);
  • Законодательные льготы и условия обслуживания некоторых категорий населения;
  • Номера телефоном экстренных служб, а также служб, куда клиент может обратиться с жалобой;
  • Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

Когда наполнение известно, встает закономерный вопрос: как «вписать» стенд уголок потребителя в общую стилистику пространства?..

Дизайн стенда «уголок потребителя»

Поспешим успокоить руководителей: требований закона к дизайну – нет.

Вы можете сделать стенд в фирменных цветах, с любым рисунком и узором, главное – читабельность названий – самого стенда и каждого кармана.

Штрафы и ответственность

За отсутствие уголка потребителя в организациях, где они должны быть по закону, предусмотрены следующие штрафы:

  • От 1500 до 2000 рублей для граждан;
  • От 3000 до 4000 рублей для должностных лиц;
  • От 30000 до 40000 рублей на юридическое лицо.

Штраф, естественно, повлечет за собой ряд внеплановых проверок. Проверяющие органы не прощают халатности и «мы не знали» — тут не прокатит. Так что лучше подготовиться к проверке сразу и заказать стенд «уголок потребителя» со всеми необходимыми дополнениями. Это будет проще и дешевле, поверьте нам на слово.