Статьи и обзоры по ОТ и ТБ

Уголок потребителя 

Уголок потребителя – это не элемент интерьера, а требование закона «о защите прав потребителей». Если вы управляете организацией, но не знаете, нужен ли вам «уголок потребителя» и какая информация на нем должна быть – эта статья для вас.

Здесь мы расскажем кому и зачем нужен «уголок потребителя», где его расположить, а также требования закона относительно содержания такого стенда. Ну, и конечно, про ответственность за его отсутствие.

В каких организациях «уголок потребителя» является обязательным?

Каждая организация, которая изготавливает и/или отпускает продукт, а также осуществляет оказание услуг должна разместить «уголок потребителя» в заметном и легкодоступном месте. Посетитель организации должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с информацией и документами на стенде.

Что должно быть на стенде «уголок потребителя» в 2020 году?

По действующему законодательству РФ список обязательных документов для ИП и ООО следующий:

  1. Свидетельство о регистрации или заверенная копия
  2. Лицензия – в зависимости от вида деятельности
  3. Перечень органов, выполняющих функцию контроля и журнал учета проверок с отметками органов
  4. Свод законов «о защите прав потребителя». Имейте ввиду, что это должно быть официальное издание, а не распечатка из интернета;
  5. Правила оказания услуг или продажи товаров, опять же, в зависимости от рода деятельности организации
  6. Режим работы
  7. Прейскурант (обязательно дл сферы обслуживания).

Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законом, проверяющие органы все равно требуют наличие дополнительных документов:

  • Книга жалоб и предложений
  • План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности
  • Правила по осуществлению бытовых услуг
  • Определенные законами льготы и условия обслуживания некоторых категорий населения
  • Номера телефоном экстренных служб, а также служб, куда клиент может обратиться с жалобой
  • Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

Что касается дизайна – он может быть любым: можно сделать его в фирменных цветах компании, добавить «карманы» или  сделать тематический рисунок. Главное, чтобы хорошо читалось название стенда. Варианты расположения документов, а также различные форматы стенда «уголок потребителя» можете посмотреть здесь.

Ответственность

За отсутствие уголка потребителя предусмотрены штрафы:

От 1.500 до 2.000 рублей на граждан;

От 3.000 до 4.000 рублей на должностных лиц

От 30.000 до 40.000 рублей на юридическое лицо.

После назначения штрафа будьте готовы к внеплановой проверке. И, поверьте нам на слово, лучше подготовиться к проверке изначально, а не дожидаться штрафов и внеплановых визитов проверяющих органов.