По указу мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ (дополнение к соответствующему документу от 5 марта сего года) жители Москвы обязаны соблюдать социальную дистанцию – 1,5 метра. Это необходимо делать на улице, в магазинах и при посещении любых общественных мест.
Также, некоторые организации обязаны сделать на полу разметку, которая будет напоминать посетителям о соблюдении дистанции.
Как должна выглядеть эта разметка, и кто обязан ее сделать? Расскажем в этой статье.
Кто обязан делать разметку дистанции
Требование о разметке контролируется Роспотребнадзором, и пока он не отменил это, разметка соблюдения дистанции должна быть в:
- Пунктах продаж;
- Торговых точки;
И во всех помещениях, которые являются общественным местом.
Какой она должна быть
Прежде всего, разметка должна быть достаточно яркой, чтобы бросалась в глаза, и достаточно крепкой, чтобы не отрывалась при первом контакте с обувью.
На фото — напольные наклейки Сити Бланк.
Чаще всего, сигнальные напольные наклейки делают в двух вариантах: черно-желтые и красно-белые. Но т.к. на законодательном уровне расцветка и даже форма наклеек не утверждены, они могут быть в виде линий, кругов, квадратов и любых геометрических форм. Главное – чтобы они выполняли свою функцию: напоминали людям о дистанции в 1,5 метра.
На фото — напольная наклейка Сити Бланк.
Штрафы за отсутствие напольной разметки
Если вам кажется, что наклейки – это пустая трата средств компании, то будьте готовы к штрафам:
- ИП от 30 до 50 т.р.;
- Юр. Лица от 100 до 300 т.р.
А в случае, если из-за нарушения будет нанесен вред здоровью, штраф будет составлять от 500.000 до миллиона рублей.
Заключение
Конечно, разметка – не единственное, что поможет вам избежать массового заражения в организации. Если вы впервые озадачились этим вопросом – обратите внимание на плакаты, стенды и настенные наклейки. Не забывайте регулярно измерять температуру сотрудников и выдавать им средства индивидуальной защиты. И берегите себя, своих сотрудников и посетителей, покажите им свою заботу.