Руководителями, уголок потребителя, чаще всего, воспринимается – как предмет интерьера. Но некоторым организациям он нужен на законодательном уровне.
В этой статье разберем, кому он нужен и как на самом деле он должен выглядеть.
Кому нужен уголок потребителя
По закону, уголок потребителя нужен организациям, которые:
- Продают что-либо;
- Производят что-либо;
- Предоставляют какие-либо услуги.
Что на нем должно быть
Итак, вы определились, что для вас уголок потребителя – вещь необходимая. Что же на нем должно быть?
Обычно, уголок представляет собой стенд с карманами. По закону, на нем обязательно должна быть следующая информация:
- Свидетельство о регистрации или заверенная копия;
- Лицензия на ваш вид деятельности;
- Перечень органов, выполняющих функцию контроля и журнал учета проверок с их отметками;
- Свод законов «о защите прав потребителя».
Имейте в виду, что это должно быть официальное издание, а не распечатка из интернета.
- Правила оказания услуг или продажи товаров, опять же, в зависимости от рода деятельности организации;
- Режим работы;
- Прейскурант (обязательно только для сферы обслуживания).
Пример «уголка потребителя» от Сити Бланк.
Также, существует «добровольно – принудительный» список того, что должно быть на таком стенде. Это те позиции, которые не прописаны в законе, но при проверке у вас о них спросят с вероятностью до 99,9%:
- Книга жалоб и предложений;
- План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности;
- Правила по осуществлению бытовых услуг (для сферы услуг);
- Законодательные льготы и условия обслуживания некоторых категорий населения;
- Номера телефоном экстренных служб, а также служб, куда клиент может обратиться с жалобой;
- Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.
Когда наполнение известно, встает закономерный вопрос: как «вписать» стенд уголок потребителя в общую стилистику пространства?..
Дизайн стенда «уголок потребителя»
Поспешим успокоить руководителей: требований закона к дизайну – нет.
Вы можете сделать стенд в фирменных цветах, с любым рисунком и узором, главное – читабельность названий – самого стенда и каждого кармана.
Штрафы и ответственность
За отсутствие уголка потребителя в организациях, где они должны быть по закону, предусмотрены следующие штрафы:
- От 1500 до 2000 рублей для граждан;
- От 3000 до 4000 рублей для должностных лиц;
- От 30000 до 40000 рублей на юридическое лицо.
Штраф, естественно, повлечет за собой ряд внеплановых проверок. Проверяющие органы не прощают халатности и «мы не знали» — тут не прокатит. Так что лучше подготовиться к проверке сразу и заказать стенд «уголок потребителя» со всеми необходимыми дополнениями. Это будет проще и дешевле, поверьте нам на слово.