Охрана труда в салонах красоты и парикмахерских

Зачастую салоны красоты и не задумываются о вопросах охраны труда, хотя, на самом деле, очень зря. К примеру, вы знали, что если парикмахер порезал палец во время стрижки – это считается несчастным случаем на рабочем месте и его надо фиксировать в журнале учета несчастных случаев? Давайте разберемся, какие разделы охраны труда имеют отношение к «красивому бизнесу».

Охрана труда в салонах красоты и парикмахерских, Статьи и обзоры по ОТ и ТБ

В общем и целом: на что обратить внимание?

В салонах красоты и парикмахерских необходимо обращать внимание на следующие документы и мероприятия по охране труда:

Это документы, без которых организовать охрану труда попросту невозможно. Разберем каждый пункт подробнее.

1. Специальная оценка условий труда (СОУТ) в салонах красоты: нужно ли?

Да, СОУТ необходимо проводить в любых организациях, где хотя бы 1 сотрудник работает очно. Соответственно, в салонах красоты без СОУТ не обойтись.

Если в двух словах, то СОУТ – это оценка рабочего места каждого сотрудника. Нужно это для того, чтобы понимать вредность рабочих условий. Исходя из итогов СОУТ рассчитывается компенсация сотруднику за вредные условия труда. А вот про выгоды для работодателя и все тонкости проведения СОУТ можно прочитать в полной статье.

2. Медосмотр сотрудников

Руководитель организации не имеет права допускать к работе сотрудников без прохождения медосмотра, ведь салоны красоты и парикмахерские – это тесный контакт мастеров с клиентами. При чем медосмотры проводятся за счет работодателя и не один раз: первый медосмотр – перед приемом на работу, а далее – 1 раз в год. Пошагово о том, как отправить сотрудника на медосмотр можете прочитать тут.

3. Журналы учета

Какие журналы необходимы? Список ниже.

Кстати, заказать их можно комплектом вместе с сопутствующими документами, чтобы собственноручно не искать каждый журнал на сайте, так удобней.

Итак, журналы учета и контроля:

И журналы по охране труда:

4. Инструктаж или обучение по охране труда

Руководитель любой организации, в том числе и салона красоты, обязан проводить инструктажи по охране труда:

Вводный – при приеме на работу;

Повторный – 1 раз в 6 месяцев.

Фиксировать прохождение необходимо в журнале учета вводных инструктажей. Ведь если произойдет несчастный случай, который нужно будет расследовать, то первым делом инспектор будет проверять именно наличие инструктажа.

Почему несчастные случаи нужно расследовать?

Можете прочитать здесь.

6. Обеспечение СИЗ работников

Средство индивидуальной защиты (СИЗ) – средства для уменьшения или предотвращения вредного воздействия веществ на работников. В салонах красоты это особенно актуально, тк парикмахер взаимодействует с краской, мастер по маникюру – с гель-лаками, и т.д.

В случае с салонами красоты и парикмахерскими СИЗ — это шапочки, халаты и перчатки во время выполнения процедур.

Охрана труда в салонах красоты и парикмахерских, Статьи и обзоры по ОТ и ТБ

Итог: ведение охраны труда – необходимость для салонов красоты, парикмахерских и прочих мест оказания услуг. Так как безопасность сотрудников никто не отменял, а штрафы для индустрии красоты такие же, как и у всех.

Кстати, на счет штрафов: если салон красоты целиком и полностью проигнорирует требования закона по теме ведения охраны труда, то штрафы при проверке будут….от 1.000.000 рублей и выше. Подумайте, может быть выгодней купить пару комплектов журналов за 1500 рублей?:)

Оставьте комментарий